shambala.ucoz.com Пятница
26.04.2024
14:03
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
  • ON-LINE VIDEO 
  • VIDEO CHANNEL 
  • MUSIC VIDEO CHANNEL 
  • СКАЧАТЬ МР3 бесплатно 

  • Категории каталога
    Мои статьи [5]
    Непознанное [0]
    АКУПРЕССУРА и МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ [1]
    Мировые религии [2]
    V.I.P. [0]

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 3902

    Главная » Статьи » Мои статьи

    EXCLUSIVE : Дни культуры Тибета в Латвии 2009(г.Вентспилс). Визит в Вентспилс Тибетских монахов и построение мандалы...
    EXCLUSIVE : Дни культуры Тибета в Латвии 2009(г.Вентспилс).
    Визит Тибетских монахов и построение мандалы...
     
     
     
    Орбита, колесо, кольцо, страна, пространство, совокупность, собрание - вот некоторые значения слова "мандала", встречающиеся в древнеиндийской литературе. В буддизме слово приобрело ряд новых значений: блюдо для подношения в ритуальной практике; мистическая диаграмма, символическое изображение буддийского мироздания, Вселенной. Основное значение термина "мандала" в эзотерическом буддизме - это измерение, мир. Мандала есть символическое изображение чистой земли будд, другими словами, это изображение мира спасения.

    Мандала как мистическая диаграмма, как символическое изображение буддийской вселенной представляет собой круг, вписанный в квадрат, который в свою очередь вписан в круг. Внешний круг - Вселенная, внутренний круг - измерение божеств, бодхисаттв или будд. Иногда изображения будд и божеств заменяют изображениями их коренных символов, слогами, чьи звуки выражают измерения этих божеств. Будды, бодхисаттвы и боги держат ритуальные атрибуты; эти предметы, как и формы и позы божеств, символически выражают просветлённую активность реализованных существ, их способности. Место на мандале того или иного бодхисаттвы также соответствует его наиболее развитой способности. Эта способность - просветлённая активность - связана с той или иной из пяти мудростей, символически выражаемых цветом и расположением на мандале. Пять изображаемых будд или бодхисаттв символизируют единство пяти мудростей. У мандалы имеется центр и четыре направления, соответствующие сторонам света. Квадрат мандалы, ориентированный по сторонам света, имеет с каждой стороны Т-образные выходы - ворота во Вселенную. Поле квадрата поделено на четыре части. Пятую часть образует центр . Каждая из пяти частей имеет свой цвет: синий  соответствует  - востоку, желтый - югу, красный - западу, зеленый - северу. Каждый цвет также ассоциируется с одним из дхьяни-будд - главой семейства (генезиса), к которому относится изображаемое существо: синий соответствует Вайрочане, желтый - Ратнасамбхаве, красный - Амитабхе, зеленый - Амогхасиддхе .

    В процессе медитации на стадии порождения практикующий мысленно воспроизводит в себе всё, что изображено на мандале, отождествляя себя с божеством, изображенным в её центре.
     
    Ее можно "читать", изучать как текст и запоминать для последующего воспроизведения в медитации. Зачастую мандалы создают в двумерной форме (развертка трехмерного изображения) из мелко толченого мрамора, окрашенного в традиционные цвета, однако встречаются и трехмерные изображения. Это зависит от традиций монастыря, в котором проводятся такие ритуалы. Как бы то ни было, созерцающий мандалу в процессе медитации должен представлять ее в трехмерном виде, в виде Дворца Просветленного Божества.
     
    Мандалы могут быть как двумерными, изображенными в плоскости, так и объёмными, рельефными. Их рисуют на ткани, на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. В Тибете их могли вырезать даже из масла, окрашивая его в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах и на потолках храмов. Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики, по окончании которой творение разрушают.
     

    С 12 - 21 марта 2009 года в Вентспилсе гостили монахи тибетского тантрического монастыря Lhodak Gaden Dhonnyiling. Организатором визита выступил секретарь монастыря - Намгьел Пунцок Лама.Это был промежуточный этап их путешествия с целью провести ритуал построения песочной мандалы. Мне посчастливилось присутствовать при этом действии.Впечатлений осталось очень много и так всего хочется рассказать, но "буду краток",конечно, в разумных пределах.

    Ритуал построения песочной мандалы
    Ритуал построения Большой Песочной Мандалы БУДДЫ МЕДИЦИНЫ (МАНЛА) длился 7дней и проходил в выставочном зале центральной Вентспилской библиотеки. При этом монахи демонстрировали поразительную сосредоточенность и усердие! Монахи общались с присутствующими (на беглом английском), проводили попутно различные церемонии очищения пространства с использованием обертонного пения и тибетских музыкальных инструментов. Не буду расписывать, как это было завораживающе - это надо было видеть! На данном сайте есть несколько снимков, сделанных непосредственно в процессе построения мандалы,а так же отдельная статья посвящённая БУДДЕ МЕДИЦИНЫ (МАНЛА),обязательно почитайте... очень интересно !
     
    Разметка мандалы
     
     
    К сожалению,я не присутствовал при разметке мандалы Манла, поэтому приведу некоторые выдержки из брошюры "Тибетские песочные мандалы". Итак, на этом этапе монахи благословляют инструменты и цветной песок, который будет использован при построении мандалы, а затем приступают к разметке платформы (мандала строится на специальной платформе примерно 200Х200Х20 см). Центральные и диагональные линии традиционно наносятся с помощью белой нити, которая, согласно описаниям, должна быть сплетена юными девушками и куплена не торгуясь. Эта нить опускается в белый песок мелкого помола, затем монахи натягивают ее над поверхностью мандалы, слегка приподнимают за середину и отпускают. На платформе остается белый след. Остальные линии наносятся при помощи мела, карандашей и линеек. Все сложные декоративные элементы монахи будут создавать "вслепую" без предварительной прорисовки. 
     
       Инструменты

    Непосредственное формирование замысловатых узоров мандалы происходит при помощи металлического конуса (чакпу) и твердого рога яка. В конус, который имеет в средней части неровную, ребристую поверхность, монахи засыпают песок нужного цвета. Потирая эту поверхность рогом яка или другим твердым материалом, монахи создают вибрацию, за счет чего песок ровной струйкой высыпается через небольшое отверстие. Поток песка регулируется посредством скорости трения и степени нажима на чакпу (конус).

      Нанесение песка
    Первое, что я увидел - это четыре монаха, сидящие на невысокой платформе и сосредоточенно наносящие цветной песок,создавая причудливые узоры. Каждый монах сидел на месте, соответствующем определенной стороне света и, как потом выяснилось, отвечал за определенную часть мандалы. Нанесение песка начиналось от центра к периферии, причем, если один монах успевал сделать какой-либо фрагмент раньше других, он либо терпеливо ждал остальных, либо помогал им: сооружение мандалы должно вестись равномерно.
           Стоит отметить, что использовался песок разного помола: крупный и мелкий. Крупный был предназначен для заполнения сравнительно больших пространств, а мелкий - для выписывания мелких узоров.
     Завершая работу над мандалой, монахи посвящают заслуги, то есть тот положительный потенциал, который был накоплен ими в течение дня, всем живым существам.
      Разрушение мандалы
    Мандала просветленного божества живет ровно столько, сколько длится сам ритуал. Ее нельзя оставлять в музее, как экспонат, ведь ее главное назначение - служить основой для медитационной практики. Как только практика завершена, мандала должна быть разрушена.
           Разрушение мандалы является особым ритуалом, смысл которого подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непостоянстве всего сущего.
           Прежде чем разрушить мандалу,при помощи ритуальных молитв монахи должны попросить просветленных божеств, которые на протяжении всех этих дней пребывали в песочном дворце, вернуться в свои небесные обители. Когда будды покинули мандалу, мастер ритуала геше Тензин Чопхаг надрезал ее с помощью ваджры, ритуального предмета, символизирующего нерушимую природу ума. Он вскрыл ее с восточного входа, предварительно взяв щепотку синего песка и поместив его в небольшой прозрачный сосуд.Он проделал эту процедуру со всеми остальными входами двигаясь против часовой стрелки,а затем двигаясь по часовой надрезал мандалу по диагональным линиям. После этого монахи смели мандалу к центру и поместили песок в большой сосуд.
     
    (колокольчик,книга молитв,ваджра и чётки)
    Теперь мандала перестала быть дворцом просветленных существ, однако песок,благословленный многодневными ритуалами, по-прежнему обладает колоссальной очистительной силой. По традиции,монахи отправились к реке,чтобы преподнести благословенный песок в дар духам воды с просьбой принять его и распространить благословление по всему миру.
     

           В завершение всей церемонии гостям, пришедшим приобщиться к чистому, раздали оставшийся песок, из которого непосредственно была сделана мандала. И, как говориться, и я там был и получил заветную горсточку энергетически наполненного целебного песка...
     
    ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЕ/ ГУРУ БЕНДУ-РЬЯ ПРАБХА РАНДЗАЙЯ/ ТАТХАГАТАЙЯ/ АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДАЙЯ/ ТАДЬЯТХА/ ОМ БЕКАНДЗЕ БЕКАНДЗЕ/ МАХА БЕКАНДЗЕ РАНДЗА/ СА-МУДГАТЕ СОХА
    Категория: Мои статьи | Добавил: shambala (20.03.2009)
    Просмотров: 3073 | Рейтинг: 5.0/7 |
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта

    Статистика


    Copyright MyCorp © 2024